13:51
ЛАБОРАНТСКИЕ ТАЙНЫ

Железная дорога с момента своего существования была сугубо мужской сферой деятельности. По легенде, Николай I велел "и на пушечный выстрел баб к чугунке не подпущать". Так-то оно так! Согласитесь, что среди локомотивных бригад женщинам не место, да и для ремонта тепловоза необходимы знания об его устройстве, физическая сила, выносливость - одним словом, это тоже удел сильного пола. А если речь идёт о кропотливости, точности, аккуратности - качествах, более присущих прекрасной половине человечества? Сегодня, уважаемые читатели, мне хочется познакомить вас с тайнами профессии лаборанта.
В Сонковской химико-технической лаборатории вот уже 17 лет трудится Маргарита Владимировна Михайлова. Несмотря на то, что название данной организации неоднократно менялось, как и её кадровый состав, основная задача, которую ставили перед собой сотрудники, оставалась неизменной - проведение химико-технического анализа и как результат - получение информации о химическом составе и свойствах тех или иных материалов.
В лаборатории царит рабочая атмосфера: Маргарита Владимировна - в спецодежде, она сосредоточенно проводит анализ масла, нагревая его до температуры 200 градусов. После чего начинается наша беседа, возвращающая к событиям сорокалетней давности: "Романтика меня никогда не привлекала, и в отличие от многих своих сверстниц стать стюардессой или переводчицей я не мечтала. Пошла, что называется, по родительским стопам: отец Владимир Матвеевич всю жизнь трудился газоэлектросварщиком в депо, а мама много лет - старшим нарядчиком. Поэтому детское желание быть похожей на родителей выросло в осознанное стремление, о чём я ни на секунду не пожалела! Трудовую деятельность я начинала секретарём начальника локомотивного депо, затем работала техником по обмеру колёсных пар, старшим нарядчиком, техником по расшифровке скоростемерных лент, а с 1997 года здесь, в лаборатории. Как говорится, если есть знания, брать на себя ответственность не страшно. Да и железнодорожный стаж - 35 лет - говорит сам за себя!" - рассказывает моя героиня.
Под чётким руководством опытных наставников Н.В.Колосовой и Н.С.Уховой она набиралась опыта, впитывая то, что не могло не пригодиться в работе. На то, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела, ушёл не один год, за это время М.В.Михайлова не переставала учиться и самосовершенствоваться.
Казалось бы, моя собеседница только вчера постигала азы профессии лаборанта, а сегодня она на высоком уровне выполняет анализы и испытания по определению химического состава и основных свойств материалов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья действующим стандартам, следит за исправным состоянием лабораторного оборудования. Маргарита Владимировна теперь и сама наставник - под её руководством трудится лаборант А.Е.Кузнецова - молодой специалист, зарекомендовавший себя целеустремлённым, ответственным и надёжным работником.
"Я ежедневно беру на проверку пробы дизельного топлива, масла и охлаждающей жидкости на складе топлива и в депо с тепловозов, находящихся на техническом осмотре. Каждый материал тщательным образом изучаю с помощью специального оборудования, а затем устанавливаю его соответствие ГОСТам и необходимым требованиям. Эту информацию, от которой зависит безопасность движения железнодорожного транспорта, оформляю документально и сообщаю начальнику склада топлива и мастеру слесарей. Моя профессия имеет свои особенности, и любые нюансы, связанные с анализом, мне приходится держать на контроле, - признаётся героиня моего рассказа. - Поэтому на первое место в списке ценностей я ставлю дисциплину и ответственность. Отсюда и результат - успешное решение поставленных задач!" 
Наблюдая за работой Маргариты Владимировны, увидев в действии сложнейшее оборудование, я понимала, что профессию лаборанта можно по праву назвать редкой в нашей местности и очень значимой, поскольку именно благодаря химическому анализу продукция отвечает высоким требованиям качества.
Мы, журналисты, рассказывая о работниках железнодорожного транспорта, порой оставляем "за кадром" тех, кто обеспечивает его качественным топливом и смазочными материалами. А зря! Ведь это огромный труд, который не заменит ни один робот. И если на работе М.В.Михайлова - грамотный специалист, то в жизни она - привлекательная женщина, цитирующая Ахматову, увлекающаяся ироническими детективами и философией и охотно рассказывающая о маленьком внуке, которого недавно подарила ей дочь. Что же такого нашла Маргарита Владимировна в своей работе, вот уже семнадцать лет переступая порог одного и того же здания? Оказывается, привычка! Нет, совсем не та, которая превращает жизнь в бытовую рутину, а привычка к коллективу, к любимому делу, а главное, к ощущению себя на своём месте.
Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ
Категория: Человек и его дело | Просмотров: 655 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar