10:19
ЗЕЛЁНЫЙ УГОЛОК - МЕСТО УЮТА И ОТДЫХА!
Если театр начинается с вешалки, то школа - с фойе, которое для ребят, родителей и гостей является помещением, создающим первое впечатление об образовательном учреждении. И проект создания зелёного уголка в Сонковской средней общеобразовательной школе стал не случайным - педагогический коллектив принял участие в смотре-конкурсе "Лучшее обустройство зелёного уголка", проводимом министерством природных ресурсов и экологии Тверской области.
Заходя в школу, диву даёшься - в фойе появился зелёный уголок - настоящее место для отдыха. Под руководством директора В.И.Сосновской педагогами Н.Б.Тихомировой, А.В.Гусаровой, С.Г.Галкиной, Н.А. Римановой и учащимися 3 «а» класса то, о чём раньше можно было только мечтать, воплотилось в реальность. В это дело внесли свою лепту учащиеся каждого класса - они подарили школе комнатные растения, которые удачно вписались в интерьер. Целями проекта стали формирование у детей эколого-биологических знаний, создание зелёного уголка в рамках организации здоровьесберегающего пространства для учащихся, создание условий для формирования их социальной компетенции путём совместной работы: ученик - педагог - родитель.
В фойе размещено 35 видов растений, среди которых монстера, фикус, калатея, бромелия, бегония, антуриум, хлорофитум, плющ, хойя... Они прекрасно гармонируют с интерьером помещения - одним словом, создают уютный уголок, где дети могут хорошо отдохнуть и насладиться красотой растений, что развивает эстетический вкус, формирует потребность к познанию природы и повышает экологическую грамотность школьников. На каждое растение составлено портфолио с описанием и паспорт, где отображена основная информация о нём: название, родина, правила ухода и многое другое. Проделанная работа является отличным подспорьем на уроках окружающего мира, технологии и классных часах на экологическую тематику. 
При отборе видов комнатных растений определяющим фактором являлся здоровьесберегающий компонент. Научный подход к расположению растений в интерьере школы позволил грамотнее подойти к её оформлению, что способствует оздоровлению учащихся и созданию комфортных условий в учебных помещениях. Данная коллекция оказывает положительное эмоциональное воздействие на детей, становится для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира. Учитывалось и содержание программ по природоведению, чтобы наглядно иллюстрировать знания по отдельным темам, давать понятия о растениях, о разных формах их роста и размножения, о соцветиях, плодах и семенах. 
В процессе создания зелёного уголка учащиеся расширили свой кругозор, углубили имеющиеся знания. Практическая деятельность в рамках экологического направления деятельности школы позволяет им изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям, учиться правильно использовать растения в своей жизни, воспитывает трудолюбие и бережное отношение к окружающему миру. 
Уважаемые читатели, цветоводы-любители! Педагогический коллектив будет очень рад получить в подарок цветы для благоустройства школы!
Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ
Категория: Коротко о разном | Просмотров: 1329 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close