15:11 УЧИТЕЛЬ ОБ УЧИТЕЛЕ | |
Педагогические чтения уже давно стали традиционными в нашем районе. Это мероприятие, организованное для работников системы образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, способствует развитию творческой инициативы, повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания. В этом учебном году педагогические чтения, тема которых "Роль учителя в становлении личности", были приурочены к дню рождения уроженца села Кой, великого просветителя, любимого учителя А.С.Пушкина Александра Петровича Куницына. 7 ноября Сонковская СОШ собрала работников образования на педагогические чтения, организатором которых выступил отдел образования администрации Сонковского района. Их целями стали активизация вовлечения педагогов района в освоение и применение методов научных исследований, в разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов обучения и воспитания, демонстрация и пропаганда достижений педагогических работников Сонковского района, развитие творческих связей между педагогами и структурами муниципальной методической службы. В педагогических чтениях приняли участие преподаватели школ: М.А.Осипова с темой "Малая родина А.П.Куницына" (СОШ №9), Т.М.Кувыкина - "Роль личности педагога в деле воспитания патриотизма" (Вепрёвская ООШ), О.В.Воронина - "Учитель в моей жизни" (Беляницкая СОШ), Н.А.Суворова - "Значение духовных ценностей для формирования гармоничной личности" (Задорская ООШ), М.А.Барушкова - "Роль учителя в становлении личности младшего школьника" (Сонковская СОШ) и В.А.Волкова - "Учителя в моей жизни" (Краснооктябрьская ООШ). Встреча проходила в форме "круглого стола": каждый участник представил свою творческую работу и презентацию, после защиты которой присутствующие задавали интересующие их вопросы. Хочется отметить, что доклады педагогов отличались содержательностью и актуальностью темы, в них прослеживались языковая и методическая культура автора, владение профессиональной терминологией. Во время выступлений прозвучали рассказы о людях, которые внесли свой вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения. Каждый учитель по-своему преподнёс информацию о тех, кто по велению души и сердца занимался педагогической деятельностью и посвятил себя детям. Всех участников встречи объединяло одно - любовь к своему делу, к тем людям, которые оставили добрую память в их душах. В очередной раз можно было убедиться, что образование и воспитание - это ступеньки, по которым ребёнок поднимается во взрослую жизнь и становится на более высокий уровень развития. И именно учитель помогает школьнику в этом нелёгком деле, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Именно талант учителя заключается в умении передать знания другому в доступной форме. Именно педагог должен быть воспитан сам, чтобы воспитывать других. Ведь не случайны слова Мишеля Монтеня: "Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому". Участникам педагогических чтений были вручены сертификаты. Следует обратить внимание на то, что организаторам подобных мероприятий удаётся не только подготовить профессионально содержательную научно-практическую встречу, но и создать заинтересованный обмен достижениями. А традиционное их проведение является важной составляющей деятельности специалистов, способствует повышению профессиональной компетентности работников образования, развитию перспективных направлений научно-педагогических исследований, дальнейшему совершенствованию теории и практики управления образованием и повышению квалификации педагогов. Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ | |
|
Всего комментариев: 0 | |