15:44
СЕРАЯ ФОРМА И ЖЁЛТЫЙ ФЛАЖОК

Оказавшись на днях на перроне вокзала, я обратила внимание на хозяев вагонов, которые приветливо встречали пассажиров, внимательно проверяя билеты. Пожалуй, именно проводники чаще всего ассоциируются с железной дорогой, ведь на протяжении всего маршрута эти люди создают условия для комфортного времяпрепровождения путешественников. Почему? Ответ прост: такая у них работа. Сегодня о своей жизни на колёсах рассказывает проводник пассажирских вагонов ООО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (нарядчик резерва проводников И.Б.Никитина) Наталья Николаевна Королёва.

Неизменные атрибуты проводника - строгая серая форма и жёлтый флажок, с помощью которого он подаёт видимые сигналы машинисту локомотива.

- А Вы знаете, всё начинается с приветствия. Как встретишь пассажира, с таким настроением он и отправится в путь, - начала Наталья, сразу показав себя человеком, который прекрасно разбирается в своём деле - как-никак за плечами более 20 лет работы в этой профессии. - Именно приветствие и прощание проводника - это первый и последний аккорды путевых воспоминаний. Мы, проводники, проверяем документы, производим посадку и высадку, осуществляем продажу билетов, сообщаем о приближении к той или иной станции. Даже в чрезвычайных ситуациях мы обязаны в первую очередь заботиться о пассажирах.

Героиня моего рассказа каждый рейс решает сложнейшие задачи. Человеку, хоть раз проехавшему в поезде, функции проводника ясны. Это и размещение пассажиров в салоне в соответствии с их проездными документами, и учёт населённости обслуживаемых вагонов, оповещение всех о названиях пунктов остановок и продолжительности стоянки поезда. Кроме того, нужно иметь такт, мужество и железные нервы, чтобы разрешить конфликт, назревший в пути, убедить человека в его неправоте или же успокоить не на шутку развеселившуюся молодёжь. А отсюда говорить о том, что проводник - лёгкая профессия, не приходится. Это подтверждает и рабочий график.

- Я работаю по направлениям: Сонково - Савёлово, Сонково - Углич, Сонково - Весьегонск и Сонково - Пестово. Каждая смена составляет более 12 часов. Сложно? Признаюсь честно, да. Всё зависит от расстояния, от маршрута и, конечно, от сезона. Летом большой пассажирский поток, а зимой нужно отапливать вагон, поддерживая необходимый температурный режим, производить очистку подвагонного оборудования от снега и наледи. Понятно, что всё это непросто, но ведь и в проводники люди идут не от безысходности, а тогда, когда в душе есть романтика, любовь к дороге, к движению, - признаётся Наталья Николаевна.

Внимательно слушая собеседницу, я поймала себя на мысли, что не всякий сможет здесь работать. Не только в связи с отсутствием, как считают многие, небывалой романтики, но и в силу физической нагрузки и серьёзной ответственности. Моё мнение разделила и Н.Королёва:

- Нам скучать не приходится - объём работы большой. Главная задача - сопровождение пассажирского вагона в пути его следования и обслуживание пассажиров. Проводник должен иметь широкий кругозор, знать основы электрооборудования вагона, правила пожарной безопасности, стандарты обслуживания и психологию человека. Основа же моей профессии - это постоянное общение с людьми, поэтому коммуникабельность и толерантность - качества, которыми должен обладать проводник. Несмотря на все трудности, я охотно говорю о романтике своей профессии - возможности воочию увидеть разные населённые пункты, жителей, страну, а также работать и жить в постоянном движении.

Завтра ранним утром Наталья снова отправится в путь. На этот раз ей предстоит следовать до Весьегонска. Под мерное постукивание поезда в вагоне укачивает и убаюкивает. Но спать нельзя! Перед ней приборы, за которыми нужно внимательно следить. Минут через 40 - Красный Холм. Где-то вдалеке зажигаются в домах огни. Этот маленький городок живёт своей жизнью, а героиня моего рассказа - размеренной своей.

Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ

Категория: Человек и его дело | Просмотров: 627 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar