16:31
"СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - В НАШИХ РУКАХ"
27 сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. В этом многосложном названии реализовалась попытка объединить праздник людей, посвятивших себя важнейшему делу - профессиональному воспитанию детей. Само понятие "детский сад" пришло из Пруссии и укоренилось у нас при царствовании Александра II. В 1863 году в Санкт-Петербурге открылось первое такое заведение. В настоящее время в районном центре работают четыре детских дошкольных учреждения: МДОУ "Детский сад №110" (заведующая Л.М.Лебединцева), МДОУ "Детский сад №2" (заведующая В.И.Тартина), МДОУ "Детский сад №1" (заведующая Е.Н.Афанасьева), МДОУ "Детский сад №3" (заведующая И.Н.Назаренко). На сегодняшний день проблемы с устройством детей в дошкольные образовательные учреждения в посёлке Сонково нет.
Каждое утро, кроме выходных дней, родители спешат со своими малышами в дошкольные образовательные учреждения. До вечера ребятишки находятся под присмотром заботливого коллектива воспитателей, которые приветливо встретят детей, покормят, выведут погулять на улицу, уложат спать, поиграют с ними в самые интересные игры. Кроме того, в детском саду малыши получают знания, умения и навыки: учатся правильно держать ложку или карандаш, рисовать, лепить, считать... Именно здесь маленький человечек растёт, развивается, учится воспринимать окружающий мир и общаться со сверстниками. А когда наступает время идти в школу воспитанники ещё очень долго вспоминают эти чудесные и беззаботные годы, и тех, кто старался сделать их детство счастливым.
Накануне профессионального праздника - Дня воспитателя о работе МДОУ "Детский сад №110" рассказывает его заведующая Л.М.Лебединцева.
- Лариса Михайловна, сколько детей посещают сегодня ваше учреждение?
- В нашем детском саду работают четыре возрастные группы: в первой младшей группе (до трёх лет) - 17 человек, во второй младшей группе (от трёх до четырёх лет) - 23 ребёнка, в средней группе - 24 и в старшей - 26.
- По какой программе работают воспитатели?
- Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой "Радуга", которая направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, способствование своевременному и полноценному психическому развитию, обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.  Общий объём программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведённое на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения), образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников.
- Как происходит процесс развития ребёнка в каждой группе?
- Наши педагоги разрабатывают рабочие программы для каждой группы. В первой младшей группе большое внимание уделяется сенсорному развитию ребёнка, знакомству с цветом и формой предметов. Во второй младшей группе занятия с детьми проводятся в игровой форме, так они меньше устают и быстрее усваивают материал. В средней группе педагоги ведут работу в сюжетно-ролевом направлении: дети участвуют в мини-сценках, разучивают стихотворения, тренируют память. В старшей группе проводится работа по подготовке к школе, ребятишки осваивают печатные буквы, учатся начальному счёту и правильно держать карандаш, получают первичное представление об окружающем мире.
- Что делается в плане повышения профессионального мастерства?
- Проводятся семинары для воспитателей и заведующих детскими дошкольными учреждениями на определённые темы, беседы, консультации и общие собрания с родителями, происходит обмен опытом между коллегами - все это даёт положительные результаты. В нашем распоряжении имеется необходимая методическая литература. В настоящее время в Бежецком педагогическом колледже имени А.М.Переслегина заочно обучаются воспитатели Е.К.Румянцева, Н.В.Жижова, Т.А.Ризаева, Н.Ю.Буйлова.
- Лариса Михайловна, считается, что ребёнок должен быть подготовленным к дошкольному учреждению. Что это значит?
- Желательно, чтобы уже при поступлении в дошкольное учреждение родители подготовили ребёнка к тому режиму, который будет в детском саду, чтобы в дальнейшем малыш быстрее и легче привыкал к новым условиям. Это режим сна, питания, прогулок.
Раз в год наших воспитанников осматривают врачи из центральной районной больницы, они дают индивидуальные рекомендации - на что следует обратить внимание, о чём мы, соответственно, говорим родителям. Дети находятся под постоянным наблюдением медицинской сестры Ирины Владимировны Соколовой. Она следит за режимом прогулок и проветриванием помещений, проводит физкультминутки, пробуждающую гимнастику. Для спортивных занятий у нас есть спортивный инвентарь. Ребятишки с большим удовольствием участвуют в подвижных играх в помещении и на свежем воздухе, что также укрепляет их здоровье.  Медсестра И.В.Соколова следит за здоровым питанием, составляет меню  (ведёт бракеражный журнал) и снимает пробу пищи, которую готовят повара            В.И.Коповая, Т.И.Меньших и помощник повара О.Ю.Дунай. Пищеблок оснащён большой электрической плитой и всем необходимым электрооборудованием.
- На улице моросит дождь, а в вашем садике тепло и уютно - значит, готовы к отопительному сезону?
- Да. Второй год наше учреждение подключено к газовому отоплению. Температурный режим держится в пределах 21-23 градусов, а значит, и с простудными заболеваниями почти нет проблем по сравнению с прошлыми годами.  В группах тепло, светло и просторно - созданы все условия для комфортного пребывания детей в саду и их развития.
- Как организована работа с родителями?
- У нас создан родительский комитет. На родительских собраниях обсуждаем все насущные вопросы. Воспитатели два раза в месяц размещают на стенде рекомендации по развитию и воспитанию детей. Вместе с родителями облагораживаем территорию вокруг детского сада и игровую площадку: делаем песочницы, скамейки, качели, разбиваем клумбы. Они с пониманием относятся к нашим просьбам, принимают участие во всех мероприятиях, субботниках по благоустройству территории, не остаются в стороне от происходящего в детском саду, интересуются нашими проблемами. Особенно активно помогают семьи Канашиных, Долгоносовых,  Медведевых, Варгуниных, Крюковых.
- Ваш детский сад принимает активное участие в районных мероприятиях, расскажите об этом.
- Начну с того, что музыкальные занятия с детьми старшей и средней групп проводит Е.В.Водяникова, а с малышами - С.В.Тараканова. И результаты нас радуют. Например, наши ребятки были награждены грамотой на третьем районном фестивале детского дошкольного творчества "Кроха" за победу в номинации "Ладошки хлопают, а ножки топают", грамотой на втором районном фестивале за победу в номинации "Семь нот". Детям очень нравится участвовать в праздничных мероприятиях, проводимых в детском саду, вместе с воспитателями они разучивают стихи, песни, танцы. И у них это очень хорошо получается.
- Расскажите, пожалуйста, о коллективе.
- Коллектив у нас дружный, сейчас работает команда педагогов-единомышленников: это воспитатели Е.К.Румянцева,  С.В.Тараканова, Н.Ю.Буйлова, О.В.Шатихина,         Т.А.Ризаева, Н.В.Давыдова, Н.В.Жижова, Н.С.Ефимова, помощники воспитателей Е.Н.Чеснокова, Ю.С.Назарова, С.М.Яковлева,         Е.Н.Мурышкина, рабочая по стирке белья Ю.Г.Хахалина, рабочий по зданию    Н.В.Отразов, сторожа    Т.А.Диль и Е.Н.Лисун. Все они трудятся на совесть, ответственно выполняя свои профессиональные задачи.
- Лариса Михайловна, какова формула успеха работы образовательного учреждения, которым Вы руководите?
- Необходимое условие успешного воспитания дошкольников - взаимосвязь детского сада и семьи, то есть партнёрские отношения, создание атмосферы общности и интересов. Что, в свою очередь, требует от обеих сторон высокого уровня доверия и профессионализма.
- В преддверии профессионального праздника что  Вы пожелаете всем работникам дошкольных учреждений?
- Хочу пожелать самого главного - здоровья, терпения, творческих успехов, оптимизма, взаимопонимания в отношениях с воспитанниками и их родителями.
Беседовала
 Галина ТОКИНА


Категория: Наше интервью | Просмотров: 1619 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close