11:01
С ТРАКТОРОМ НА «ТЫ»

Сложно сосчитать все разновидности техники, которые люди создали и продолжают создавать себе в помощь. Без наших металлических помощников никак не обойтись, потому что природой человеку не дано столько силы, чтобы выполнять всю ту работу, которую он вынужден делать. Одной из полезнейших машин можно назвать трактор, которым управляет тракторист.

Александр Николаевич Пенкин выбрал профессию механизатора и на протяжении 43 лет остаётся верным ей. С детских лет он с интересом наблюдал за работой трактористов в родной деревне Марково Петровского сельского поселения. Подростка тянуло в колхозные мастерские, чтобы увидеть и узнать что-то новое, а главным желанием для него было самому сесть в кабину "железного коня", покрутить рычаги управления и в полной мере ощутить себя взрослым механизатором. Поэтому после окончания восьми классов Литвиновской школы юноша без колебаний направился на трёхмесячные курсы механизаторов при организации СХТ посёлка Сонково. Закрепив уже имевшиеся знания и умения по управлению трактором и уходу за ним, Александр устроился в колхоз "Победа", а когда ему исполнилось восемнадцать лет, пошёл служить в армию. Через два года он вернулся повзрослевшим и окрепшим и вновь сел в кабину трактора. Трудился на полях колхозов "Победа" и "Борец". В 1982 году механизатор А.Н.Пенкин устроился на работу в "Сонковоремтехснаб", а когда организация стала распадаться, решил трудиться по своей профессии в коммунальном хозяйстве.

В назначенный для разговора день я встретилась с Александром Николаевичем в мастерской на территории бывшего ОАО "Сонковоремтехснаб", где он ремонтировал свой старенький ЮМЗ-6 1989 года выпуска. К сожалению, сегодня возникают большие трудности с приобретением запасных частей для такого трактора. Но А.Н.Пенкин настойчиво продолжает "лечить" закреплённую за ним технику, чтобы после ремонта продолжить на ней трудиться.

- Я и тракторист, и слесарь-ремонтник. Свой ЮМЗ-6 могу полностью разобрать и снова собрать, - рассказывает Александр Николаевич. - Наверное, мы с ним и по возрасту схожие, но не поддаёмся своим годам, стоим на земле крепко, основательно. За сорок с лишним лет я успел поработать на тракторах всех видов, в том числе и на Т-150, и на "Кировце". На ЮМЗ-6 копаю трассы под водопровод, а это не так-то просто, как может показаться со стороны. Работа требует не только знаний управления транспортом, но и осторожности, потому что надо суметь откопать грунт так, чтобы не повредить трубы, находящиеся под землёй. Да и работа в кабине целый день в жару или в холод тоже лёгкой не покажется. Попробуйте сами и тогда узнаете, каково это. Трудимся в любую погоду. Бывает, и в выходные, и в праздничные дни. Иной раз ремонтные работы затягиваются до позднего вечера. А как же иначе, ведь мы не можем прекратить ремонт только потому, что наступили выходные или закончился трудовой день.

- Без машинно-тракторных работ в нашем деле никак не обойтись, и хорошо, когда есть исправная техника и ответственные, добросовестные люди, - говорит директор МП УК "Водоканал" В.А.Кузьмин. - Александр Николаевич - очень исполнительный, трудолюбивый, имеет богатый профессиональный опыт, обладает технической наблюдательностью и рабочей сознательностью. Поэтому во время празднования Дня Сонковского района был награждён Благодарностью министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

Галина ТОКИНА

Категория: Человек и его дело | Просмотров: 871 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close