10:05
"РАБОТАЕМ, КАК ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ"
Наверное, нет человека, который бы хоть раз в своей жизни не воспользовался услугами железнодорожного транспорта, но сравнительно мало людей понимают роль нарядчиков локомотивных бригад в деятельности железной дороги в целом. В "дежурке" - так между собой локомотивщики называют место, где их ожидают дежурный по депо и нарядчик, круглосуточно, не прерываясь ни на минуту, кипит работа.
"Коллектив из шести человек - небольшой, но дружный", - так говорят о себе нарядчики производственного участка Сонково, которые, сменяя друг друга, трудятся день и ночь, контролируя работу локомотивных бригад, тем самым принимая непосредственное участие в решении главной задачи, стоящей перед работниками железной дороги, - обеспечении на высоком уровне перевозочного процесса с соблюдением требований безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. 
Нарядчик, ветеран железнодорожного транспорта Н.Ф.Мигачёва посвятила своей работе более 30 лет. Надежда Фёдоровна не только знает локомотивные бригады в лицо, но и особенности характера машинистов и их помощников, что позволяет ей с лёгкостью находить с ними общий язык. С.И.Вихарев, которого железнодорожники ласково называют Иванычем, 13 лет трудился помощником машиниста и вот уже 20 - нарядчиком локомотивных бригад. С.В.Максимова в настоящее время является студенткой 4 курса Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. В данной должности Светлана Валерьевна - 5 лет, но этот небольшой опыт работы не мешает ей быть настоящим мастером своего дела. 30 лет предан родному депо Н.А.Федосеев. Сейчас Николай Александрович - оператор ЭВМ, а знания и опыт позволяют ему приходить на выручку коллегам во время отпусков. Молодой специалист        М.С.Иванова быстро влилась в коллектив и за 4 года работы проявила себя как грамотный сотрудник. А руководит этой пятёркой профессионалов старший нарядчик И.И.Бурова. Она составляет графики для локомотивных бригад, ведёт учёт выработки часов и контролирует работу своих подопечных - нарядчиков.
Заступая на смену, герои моего рассказа проходят инструктаж у дежурного по депо по вопросам техники безопасности и безопасности движения поездов, знакомятся с текущим положением дел, составляют план-наряд на предстоящие сутки. 
"За последние десятилетия в связи с увеличением объёма грузоперевозок, естественно, возрастает и объём работы у нарядчиков. В своей трудовой деятельности мы чётко следуем приказу об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, следим за изменениями в данном документе. Кроме контроля явки локомотивных бригад, соблюдения ими установленной непрерывной продолжительности рабочего времени и норм отдыха, в наши обязанности входит ведение маршрута машиниста и электронных журналов, совместное осуществление с диспетчером и дежурным по депо вызова локомотивных бригад. Казалось бы, нет ничего проще "сидеть на телефоне" и заполнять базу данных, но не тут-то было - в нашей работе важен даже не каждый час, а каждая минута, поэтому мы работаем, как швейцарские часы", - рассказывает С.В.Максимова.
А раз так, то нарядчик должен обладать такими качествами, как пунктуальность, чёткость, ответственность, оперативность, исполнительность, коммуникабельность, активность и самостоятельность. "Иначе в нашем деле нельзя! Необходимо знать обо всех изменениях графиков движения поездов, чётко соблюдать выход локомотивных бригад на смену, учитывать и регулировать их рабочее время и время отдыха. Конечно, это ещё далеко не всё, за что нам приходится отвечать, но мы стремимся выполнять своё дело на совесть", - говорит старший нарядчик И.И.Бурова.
Вот в "дежурку" заходит очередная локомотивная бригада, нарядчик выдаёт маршрутный лист, отправляя её на предрейсовый медицинский осмотр. Нашу беседу прерывают постоянные телефонные звонки, на которые не ответить просто недопустимо. Наблюдая за работой нарядчика локомотивных бригад, я поймала себя на мысли: в то время, когда мы спокойно спим, не задумываясь о том, есть ли изменения в графике поездов, какая бригада спешит на смену и готов ли тепловоз к рейсу, они неустанно следят за временем, ни на секунду не отрываясь от работы.
На снимке: С.И.Вихарев, С.В.Максимова, Н.Ф.Мигачёва, И.И.Бурова, Н.А.Федосеев
Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ
Категория: По нашему району | Просмотров: 1378 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close