15:29 ПРИСТЕГНИСЬ САМ И ПРИСТЕГНИ СВОЁ БУДУЩЕЕ! | |
Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причём зачастую самых близких людей - родителей. Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребёнок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребёнка, становятся виновниками подобных трагедий. С начала этого года на улицах и дорогах Тверской области произошло 98 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 7 детей погибли и 100 детей получили ранения. В текущем году в качестве пассажиров пострадали 52 ребёнка. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности и, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребёнка. Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учётом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребёнка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет в поездках даже на самые незначительные расстояния. Это не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребёнка на руках. Это не так! При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Если ребёнок весит 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, поэтому удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной.По этой же причине нельзя пристёгиваться и одним ремнём с ребёнком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом. Штраф за перевозку ребёнка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей. Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребёнка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребёнка, который ехал при отсутствии детского кресла, штраф наложен быть не может, так как в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет. В связи с тем, что в настоящее время штраф за детское кресло сравним со стоимостью самого детского кресла, я рекомендую не рисковать жизнью и здоровьем малыша и купить ему специальное приспособление для перевозки. Согласитесь, лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребёнка. Одно бесспорно - даже самый осторожный водитель не может предусмотреть все случайности на дороге, поэтому детские удерживающие устройства прежде всего нужны для защиты своих малышей, а не в угоду сотрудникам ГИБДД. И помните, что перевозя ребёнка в автокресле, не стоит забывать пристёгиваться самим, ведь наши дети всегда стремятся во всём брать пример со взрослых! С.В.Смирнов, инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России "Краснохолмский" | |
|
Всего комментариев: 0 | |