10:21
"НАША ШКОЛА - ЭТО МЕСТО, ГДЕ ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ" (К 100-летию Сонковской средней школы)
Сонковская средняя школа… Это маленькая страна - хранительница традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного учителями за её историю, и побед учеников, прославивших её. Для каждого поколения учеников есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только ведёт в страну знаний, но и учит жизни. А высокая работоспособность педагогов, их стремление к новым достижениям, богатый учительский опыт и профессиональное мастерство позволяют образовательному учреждению находиться в постоянном развитии. И, несмотря на то, что Сонковской средней школе 100 лет, она по-прежнему молода, потому что молода её душа, неиссякаемы её таланты, инициатива, творчество и новизна. О том, чем живёт школа сегодня, рассказывает её директор Валентина Ивановна Сосновская.                                            
- Валентина Ивановна, Сонковской средней общеобразовательной школе исполняется 100 лет. Что представляет собой школа сегодня? 
- Да, наша базовая школа в этом году празднует свой вековой юбилей, который говорит о том, что пройден путь длиною в сто лет, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, из стен образовательного учреждения вышли тысячи выпускников, а оно, в свою очередь, стало частью их жизни. Это целое событие в истории нашего посёлка, ведь сотни выпускников связали жизнь со своей малой родиной. Они окончили школу в разное время, но преданы ей до сих пор, потому что привели своих детей и внуков туда, где учились сами.
Сегодня нашей школе есть чем гордиться. Здесь обучается 259 учеников, а это 15 классов-комплектов. Образовательное учреждение стремится идти в ногу со временем: пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии, меняется инфраструктура школы, огромное внимание уделяется качеству обучения и воспитания детей. Педагогический коллектив делает всё, чтобы школа была домом, в котором хотелось бы учиться и куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь. 
- Расскажите о педагогическом коллективе школы.
- В нашей школе работают увлечённые своим делом педагоги, творческие натуры, готовые работать с каждым ребёнком, принять его, научить и создать условия для максимального развития его способностей. Это учителя начального звена: Н.Т.Охлынина, С.Г.Галкина, М.А.Барушкова, Н.А.Риманова, А.В.Гусарова, И.Ю.Скорикова, педагог-психолог О.А.Полуэктова, вожатая Г.В.Сосновская, воспитатель группы продлённого дня М.В.Бардина, учитель английского языка Е.А.Савинова, учитель физической культуры и технологии у мальчиков А.Ю.Крадинов, учитель физической культуры О.М.Заруднева, учителя русского языка и литературы И.С.Журавлёва и С.А.Заварихина, учитель физики и информатики С.А.Гладышева, учителя математики В.Д.Маркова и Е.В.Степанова, учитель географии Г.В.Шутова, учитель биологии Н.А.Цуркан, учитель химии В.А.Шкварцева, учитель технологии у девочек Л.П.Шемякина. У меня как у директора есть две правые руки: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Л.В.Семёнова и заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории  Н.Б.Тихомирова. Основная часть педагогического коллектива - учителя с большим стажем работы, но в последние два года школа пополнилась и молодыми кадрами. 72% преподавателей имеют высшее образование, остальные - среднее специальное. 39% учителей присвоена высшая квалификационная категория. Все педагоги своевременно повышают квалификацию. Восемь учителей являются выпускниками Сонковской средней школы. Мои коллеги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства районного, областного и всероссийского масштабов, показывая хорошие результаты. Одним словом, у нас сложившийся коллектив единомышленников, объединённых одной целью - обучением, воспитанием и всесторонним развитием подрастающего поколения.
- Перечислите основные направления работы образовательного учреждения, которым Вы руководите.
- В настоящее время основными направлениями являются создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного учреждения, внедрение технологий здоровьесбережения, создание оптимальных условий для развития талантливых и способных учащихся в рамках реализации программы "Одарённые дети". Важные задачи, которые стоят сейчас перед педагогическим коллективом, - это организация перехода на новые образовательные стандарты в средней школе, привлечение к работе в школе молодых специалистов, создание условий для творческого труда педагогов и получения качественной подготовки выпускников.
- Что Вы можете сказать о материально-технической базе школы?
- Внедрение новых технологий обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса. За последние годы значительно улучшилась материально-техническая база. При школе действует структурное подразделение "Школьные перевозки" - работают шесть автобусов, обслуживающих восемь маршрутов. Школа полностью обеспечена компьютерами. Приобретается школьная мебель, оборудование. В этом учебном году все кабинеты начальных классов будут оборудованы интерактивными досками. При школе работает информационный центр, который даёт возможность и учащимся, и педагогам пользоваться ресурсами сети Интернет, проводить уроки, онлайн-олимпиады и видеоконференции. Школьная библиотека оснащена компьютером, имеется электронный каталог, выдача книг осуществляется по электронным читательским билетам. Приобретён спортивный инвентарь, частично заменено оборудование в столовой, в кабинеты начального звена подведена вода, благоустроены туалеты. Как видите, с каждый годом у нас происходят положительные перемены.
- Валентина Ивановна, как организована в школе исследовательская деятельность?
- Исследовательская деятельность учащихся - одно из направлений работы школы, в рамках которого в течение шести лет у нас проводятся школьные научно-практические конференции "Первые шаги в науку". Под руководством педагогов ребята пишут исследовательские работы по разным дисциплинам, используя художественную, научную, документальную литературу, ресурсы сети Интернет и подкрепляя их презентацией. В ходе защиты исследовательской работы школьники подтверждают свои знания в данной области. Данные мероприятия показывают, что учащиеся серьёзно подходят к выполнению исследовательских работ, в результате чего становятся победителями районных и участниками региональных научно-практических конференций. 
- Какое внимание уделяется воспитательной работе?
- Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданско-патриотическое, эстетическое и духовно-нравственное, трудовое и экологическое, физкультурно-оздоровительное и краеведческое воспитание, формирование основ безопасности, работа с родителями. В рамках каждого направления в ходе совместной деятельности учащихся и педагогов проводятся тематические акции, лектории, кинолектории, классные часы и викторины, в школе оформлены стенды. Наш коллектив - постоянный участник конкурсов и фестивалей не только районного, но и регионального и всероссийского уровней. В течение нескольких лет выпускается школьная газета "Большая перемена", отражающая будни и праздники учебно-воспитательного процесса. Традиционными стали мероприятия, посвящённые Дню учителя, Дню матери, Дню пожилых людей, встрече школьных друзей. Должное внимание уделяется спорту: наши дети принимают активное участие в спортивных соревнованиях разного уровня, показывая блестящие результаты и проявляя волю к победе и хорошую спортивную подготовку. Поэтому дни здоровья и военно-спортивная игра "Зарница" по-прежнему любимы ребятами. Благоустройство пришкольной территории, субботники проводятся по инициативе учащихся, что характеризует их как настоящих хозяев школы. Таким образом, воспитательная работа - неотъемлемая часть учебного процесса, а наши победы и достижения - её видимый результат!
- Несколько слов о работе кружков и секций.
- В школе большую роль играет дополнительное образование: здесь работают многочисленные кружки и секции. В начальном звене проводятся такие занятия, как "Лимпопо", "Болтунишка", "Искусство общения", "Растишка", "Умелые ручки", "Занимательная математика", "Мы танцуем", "Тайны русского языка", где педагоги используют занимательные формы работы с детьми. В средних и старших классах больший упор делается на предмет: "Язык родной, дружи со мной", "Мир под микроскопом", "Страноведение", "Познай себя", "Удивительный мир географии" и другие. Внеурочную деятельность организуют преподаватели начальных классов, вожатая, психолог и учителя-предметники. Все кружки пользуются у учащихся популярностью, ведь они позволяют настроиться на работу, на конкретный результат, узнать много нового и интересного, то есть расширить кругозор. 
- Расскажите о школьном самоуправлении и его роли в жизни вашего образовательного учреждения.
- Ни для кого не секрет, что школьное самоуправление способствует развитию самостоятельности детей, развитию их лидерских качеств, творческого потенциала, реализации управленческих навыков и воплощению в жизнь рационализаторских идей. Как взрослый человек пытается занять своё место в обществе, выбрать профессию по душе, завоевать авторитет в кругу коллег, так и в школьном коллективе всё строится по подобному принципу. Главное, чтобы ребёнок нашёл себе занятие по душе и стал выполнять ту роль, которая ему нравится и с которой он в силах справиться. Выборы президента школы проводятся у нас несколько лет и стали традиционным мероприятием: тайным голосованием избирается тот, на кого возлагаются большие надежды. В этом учебном году президентом школы был избран учащийся 11 класса Никита Городко. Он создал из числа старшеклассников кабинет министров, отвечающих за различные сферы школьной жизни. Подобная работа направлена на сплочение школьного коллектива и развивает у учащихся ответственность и исполнительность. 
- Валентина Ивановна, как Вы себе представляете школу завтрашнего дня? 
- Прежде всего, это школа радости, школа тесного сотрудничества: ученик - учитель - родители. Школа с мощной материальной базой и преподавателями-профессионалами, которые способны просчитывать результаты своего труда, создавать свою собственную педагогическую концепцию, в основе которой лежит вера в себя и в реальную возможность развития личности учащегося.
- Ваши пожелания педагогическому коллективу?
- Несомненно, 100 лет для школы - это зрелость, мудрость, это забота, с которой она взрастила, воспитала и выпустила в жизнь не одно поколение учеников. Но главное в школе - её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. 
От всей души хочется выразить искреннюю признательность ветеранам педагогического труда и пожелать им крепкого здоровья, коллегам - радости от совместного педагогического творчества, воплощения в реальность творческих идей и проектов, а учащимся - интересной школьной жизни, успехов, новых достижений и открытий! Хочу также поблагодарить главу Сонковского района В.Н.Михайлова, заместителя главы администрации Сонковского района А.А.Брюшкова и заведующую отделом образования администрации Сонковского района И.Е.Круглову за внимание, помощь и поддержку.
На снимке (слева направо): нижний ряд - В.Д.Маркова, Е.В.Степанова, В.И.Сосновская, 
Л.В.Семёнова, Н.Т.Охлынина, С.А.Гладышева; средний ряд - А.Ю.Крадинов, Г.В.Шутова, Н.А.Цуркан, И.С.Журавлёва, М.А.Барушкова, С.А.Заварихина, Н.А.Риманова, С.Г.Галкина; верхний ряд - Н.Б.Тихомирова, О.А.Полуэктова, И.Ю.Скорикова, А.В.Гусарова, Е.А.Савинова, Г.В.Сосновская.
Беседовала Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ
Категория: Наше интервью | Просмотров: 6181 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close