16:00 НА БЛАГО РОДНОГО ПОСЁЛКА! (25 января - День студента) | |
Сонково... Название нашего посёлка скрывает до боли знакомые и дорогие сердцу места. Вот тихая улочка на его окраине, здесь - поросшая ряской Каменка с крутыми берегами, рядом - змейкой убегающая вдаль железная дорога, где днём и ночью не смолкают гудки тепловозов! Это наша с вами малая родина, которая может гордиться не только достопримечательностями, но и людьми - истинными патриотами, имеющими чёткую гражданскую позицию, настоящими специалистами в своей области, для которых слова жить, учиться и трудиться на благо родного посёлка являются главным жизненным приоритетом. Сегодня я предлагаю вам, уважаемые читатели, познакомиться с нашими земляками, грызущими гранит науки и умело совмещающими это с трудовой деятельностью. «ВПЕРЁД - К ЗНАНИЯМ!» "Служба в Воздушно-десантных войсках и семь прыжков с парашютом закалили мой характер и заставили поверить в собственные силы. Это повлияло на то, что я связал свою жизнь с железной дорогой, где трудятся настоящие мужчины с железной волей, умением противостоять сложностям и не сдаваться в трудную минуту. Работая оператором дефектоскопной тележки в Сонковской дистанции пути, я получаю заочное образование в Санкт-Петербургском железнодорожном техникуме. Есть мнение, что данная форма обучения не даёт полноценных знаний. На мой взгляд, это глубокое заблуждение! Заочное образование имеет ряд достоинств, которые очевидны: во-первых, есть профессия и заработок, во-вторых, накапливается опыт и трудовой стаж, в-третьих, практика автоматически осуществляется на рабочем месте. Кроме того, начало трудовой деятельности помимо освоения профессии вырабатывает полезную привычку к самостоятельности, поскольку работающий студент рассчитывает только на себя. Даже скромная на первых порах зарплата помогает избавиться от желания быть зависимым от родителей. А совмещение работы и учёбы, не обязательное для студентов дневного отделения, но практически неизбежное для заочников, дисциплинирует, приучает к систематическому труду и к грамотному распределению времени. Поэтому мой совет: вперёд - к знаниям!" - говорит Александр Керин. «ПОВЫШАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО» "После окончания Сонковской средней школы я поступила в Тверской государственный технический университет на факультет "Природопользование инженерной экологии". Овладев специальностью горного инженера, в настоящее время работаю в ОАО "Сонковское ДРСУ". Но я решила не останавливаться на достигнутом и сейчас являюсь студенткой первого курса заочного отделения этого же учебного заведения, только теперь уже экономического факультета. Востребованность заочной формы доказало время. С уверенностью могу сказать, что это не учёба для ленивых, а эффективный способ получения образования с совмещением трудовой деятельности, возможность добиться потрясающих результатов в своей карьере. На своём опыте я убедилась: с заочниками преподавателям одновременно и сложно, и просто. С одной стороны, мы - народ требовательный, поскольку знания и навыки нам нужны для немедленного применения в работе. С другой стороны, у нас сильная мотивация и самодисциплина, не надо никого убеждать и уговаривать в необходимости получать знания, поэтому лекции не проходят впустую. Одним словом, целью получаемого образования является не сам по себе диплом, а приобретённые навыки, умения и квалификация, о которой этот диплом свидетельствует. Запомните: тяжело в учении - легко в бою!" - сказала Дарина Журавлёва. «МОЙ ВЫБОР - СОЗНАТЕЛЬНЫЙ» "Четыре года учёбы в Бежецком медицинском училище позволили мне освоить профессию фельдшера. Я работаю фармацевтом в аптечном пункте Сонковского райпо и заочно получаю образование в Тверском медицинском колледже. Говорят, что на заочном отделении учиться проще, чем на дневном: и нагрузка меньше, и требования не такие строгие, а значит, и образование студенты получают поверхностное. Но, согласитесь, всё зависит от человека! При желании образованным можно стать, нигде не обучаясь, ведь, как известно, многие великие люди достигли небывалых высот в различных областях только благодаря самообразованию. А можно и пять лет просидеть впустую на дневном отделении! Если ещё лет 20 назад на заочном отделении в основном учились люди взрослые, и причиной тому чаще всего могла служить необходимость в повышении квалификации, то сейчас "заочка" сильно помолодела. Опыт позволяет мне утверждать, что студентов-заочников отличают целеустремлённость и огромное желание получить максимум знаний и умений. Многие делают сознательный выбор в пользу заочной формы обучения, ведь новые технологии и доступность информации в Интернете облегчают процесс получения знаний, а навыки проще и эффективнее наработать там, где есть реальная практика и наставничество в выбранной профессии", - считает Анастасия Каменева. «Я - СТУДЕНТКА! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!» "Я работаю заведующей информационно-методическим отделом Сонковского межпоселенческого Дома досуга и горжусь тем, что являюсь студенткой 3 курса заочного отделения "Режиссура" Тверского колледжа культуры имени Н.А.Львова. Безусловно, учёба для меня - большое подспорье в работе. Заочники так же, как и очники, осваивают учебную программу, два раза в год для нас организуются сессии с последующей сдачей экзаменов и зачётов. Главное отличие - самостоятельная подготовка: поиск и чтение специальной литературы в библиотеках или в Интернете, "добыча" информации для написания рефератов, курсовых и контрольных работ. Считается, что студенты-заочники более серьёзно и ответственно подходят к процессу обучения, а весёлая поговорка о дивной жизни студентов "от сессии до сессии" скорее применима к очникам, чем к ним. Мы, люди, работающие по специальности, не просто получаем знания, а знания в более сжатые сроки, да и ещё подкреплённые практикой. И не важно, кто ты - учащийся, едва окончивший школу, или аспирант на пороге ответственной защиты - есть три слагаемых, которые позволят добиться успехов в любом возрасте и на любой ступени образования - это огромное желание, чёткий план действий и определённые навыки. Ведь недаром говорят, что удача благосклонна лишь к тем, кто усердно грызёт гранит науки!" - пояснила Анна Троицкая. Записала Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ | |
|
Всего комментариев: 0 | |