16:22
ИГРА НА ТАЙНЫХ КОМПЛЕКСАХ

Ставки в ней – душа и свобода, а то и жизнь

Недавно центральные каналы сообщили очередную новость по делу Варвары Карауловой. Правда, теперь ее зовут иначе. Правоохранители рекомендовали ей сменить имя, в том числе и в целях безопасности. Однако девушка так и не прервала контакт с теми, кто втянул ее в эту историю. Или это они не оставили ее в покое? Московская студентка, которой предъявлено обвинение в попытке примкнуть к террористам, останется под стражей до марта.

Ничего личного, просто работа

Как отметил в одном из недавних выступлений президент Информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин, сегодня на экстремистские организации работает целая сеть профессионалов. Они пользуются нейролингвистическим программированием, обещают различные блага. Пропаганда террора, по оценке специалистов, ведется более чем на 20 языках. Русский среди них занимает третье место после арабского и английского. Неудивительно, ведь по-русски говорят около 260 млн человек, в основном на территориях бывшего СССР.

Обширнейшая аудитория, где рано или поздно попадется кто-то внушаемый и легковерный. Вроде тверского студента, судебный процесс над которым проходил этим летом. Парень не успел добраться до «горячей точки» и взять в руки автомат – его поймали в аэропорту. Личность «друга из Сирии», с которым он общался, установили, это оказался профессиональный переводчик и вербовщик.

Умирать не хочет никто

Есть примеры, пусть и единичные, когда молодым людям удавалось вырваться из сетей вербовщиков. На волне последних новостей о судьбе Варвары СМИ часто вспоминают и историю грозненского студента Саида.

Он тоже обзавелся «другом из Сирии». Четырех месяцев переписки в Интернете хватило, чтобы мирный программист пересмотрел свои идеалы. Парень добрался до зоны военных действий. И лишь там осознал, что речь идет вовсе не о борьбе за права слабых и угнетенных. Саиду удалось бежать обратно в Россию. Он сам явился в правоохранительные органы, провел несколько месяцев в колонии. И счел это не самой высокой ценой за спасение своей жизни. На следствии парень говорил, что ехал в зону конфликта «защищать сирийцев, а не умирать».

А вот 22-летнему солдату из Екатеринбурга была поручена другая «миссия» – проповедовать идеи экстремизма среди сослуживцев. А служил он ни много ни мало во внутренних войсках МВД. Его судили по части 2 статьи 205.5 УК РФ (участие в деятельности террористической организации) и приговорили к 5 годам лишения свободы.

Как видим, эмиссары террористов могут «наследить» где угодно. В поле их зрения вузы, школы, кафе, общежития. И, конечно же, социальные сети и интернет-форумы. А вдруг им на глаза попала и страничка вашего ребенка? Попробуем проанализировать, что за методы используют вербовщики и как им противостоять.

Бандиты, а не герои

В первую очередь злоумышленников привлекает молодежь. Авантюристы, идеалисты, просто не адаптировавшиеся к взрослой жизни ребята. Зачастую вербовщики пытаются сыграть на псевдогероической романтике. И особенно на поиске веры.

Так, студенту из Грозного они методично присылали фотографии разрушенных домов и мечетей, плачущих женщин и детей. Парня звали «встать на защиту сирийского народа».

Подобные сообщения получал и молодой тверитянин. Злоумышленник упрекал студента, что за годы жизни в России он забыл свои корни и веру, звал на помощь гибнущим «братьям».

В обоих случаях на парней обрушился такой поток пафоса, что они даже и не сообразили: по предложенному «сценарию» можно стать разве что бандитами, а не героями. Участие в вооруженном незаконном формировании – уголовно наказуемое преступление, за которое можно отправиться за решетку лет на 10.

Не правда ли, известный прием? Расхождение между теорией и практикой, так называемый эзотерический разрыв. Он используется практически в любой тоталитарной секте, и никогда – в традиционной религии. 

Об этом стоит задуматься тем, кто все еще считает боевиков ИГИЛ мусульманами. Авторитетные мусульманские богословы единодушны во мнении: исламское государство Ирака и Леванта не вправе именовать себя так. Во-первых, это вообще не государство (оно призвано защищать права и свободы граждан, которые в ИГИЛ постоянно нарушаются). А во-вторых, деятельность группировки идет вразрез с законами ислама и, более того, дискредитирует его. Ведь агрессию, убийства, террор не одобряет ни одна религия.

Любовная ловушка

Именно в нее попала Варвара. Даже теперь, когда стало очевидно, что девушку обманули и использовали, что с ней беседовал циничный вербовщик, она все еще не может избавиться от чувства к виртуальному «жениху». Казалось бы, после того, как эта история облетела все СМИ, даже школьнице должно быть понятно: «ухажеры» из «исламского государства» до добра не доведут. Но нет – снова задержали пятерых девчонок. У одной из них в телефоне стоял статус: «лучше быть вдовой шахида, чем женой труса». Девушки намеревались пробраться в Сирию «к мужьям». Так они называют молодых людей, которых видели только на фотографии в соцсети.

Хотя не факт, что это были аккаунты реально существующих людей. И вряд ли в конце пути беглянок действительно ждали влюбленные юноши. Возможно, для этих «невест» готовили участь террористок-смертниц. А то и иную. ИГИЛ «узаконило», если можно так выразиться, рабство, возродив рынки невольников и, конечно, невольниц.

Захваченные бандитами города и селения – это территория беспредела, где человека можно купить и продать, где насилие возводят в норму и где вооруженные до зубов отморозки и садисты всех мастей могут дать волю самым низменным наклонностям.

А для прочих это повод задуматься: действительно ли им кажется подходящей такая компания «товарищей по оружию»?

Знания против манипуляций

Сегодня спецслужбы принимают все меры для противодействия экстремизму. Но борьба с этим явлением будет эффективна только тогда, когда в нее включится все общество. Нашим оружием должны стать знания. Ясное представление о традициях и религии своего народа (и не только, ведь Россия всегда была многонациональной и многоконфессиональной страной). Умение работать с источниками, анализировать и уточнять информацию. Воспитание детей в духе ценностей, которые актуальны во все времена. Выросший в атмосфере любви и духовности человек понимает: те, кому ты и вправду дорог, никогда не подвергнут тебя опасности. А настоящий духовный поиск невозможен без серьезных размышлений. К любым убеждениям, в том числе и религиозным, мы приходим в результате напряженной внутренней работы.

Готовый рецепт любви, подвига и веры нельзя найти в Интернете. А если он там вдруг появился – это наверняка опасный суррогат.

Павел МАКАРОВ

Категория: Антитеррор | Просмотров: 1063 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close