15:18 И СУДЬБА СКАЗАЛА ЕЙ - ТЫ УЧИТЕЛЬ! | |
90-е годы основные функции по жизнедеятельности школы брало на себя государство, и руководителям школ приходилось выполнять его требования. Кто же тогда директор школы сегодня? Это стратег, управленец, менеджер, чиновник... Можно долго продолжать ряд его статусных позиций, потому что среди калейдоскопа картинок, сменяющих друг друга даже в течение одного рабочего дня, можно ощутить себя в разных ипостасях. И это вносит особый колорит в ощущение действительности и делает работу необычайно трудной, но безумно интересной. Такое мнение и у директора Вепрёвской основной школы имени Ф.В.Морина Евгении Юльяновны Бухаровой, которая соглашается с тем, что директор - это "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Каждый раз переступая порог этой сельской школы, я окунаюсь в тёплую, дружескую атмосферу, царящую здесь, потому как внимание и педагогов, а их здесь 8 человек, и детей, которых насчитывается 26, к любому пришедшему сюда, на первом месте. И всякий раз беседуя с директором школы Е.Ю.Бухаровой, думаешь: "Как же уютно чувствуют себя здесь ребята!" И хотя целью моего визита было написание статьи о директоре, разговор наш всё равно сводился к школе, руководителем которой Евгения Юльяновна является второй год. - Я никогда не представляла, какой сюрприз преподнесёт жизнь, - признаётся она. После 32 лет директорской деятельности в Перетерской начальной школе мне было оказано доверие - я стала директором только теперь уже Вепрёвской школы и вновь ощутила на себе ответственность за коллег-педагогов, учеников и родителей, что стало для меня своеобразным вызовом судьбы, открывающим новые горизонты в педагогической деятельности. Для реализации поставленных целей моя героиня чётко определила свои позиции и начала строить свой собственный мир, потому что понимала: школа - это некий отрезок жизни для учеников, который должен быть прожит плодотворно, интересно, достойно. А для учителей школа должна быть не просто работой, но и возможностью для самореализации, приносящей удовлетворение, ведь в работе есть смысл, когда ты можешь гордиться своими достижениями. Е.Ю.Бухарова - учитель начальных классов и главным в преподавательской деятельности считает профессионализм и ответственность. Она старается находить новые формы работы с детьми, в то же время поддерживая старые традиции школы, - одним словом, идёт в ногу со временем. А требовательность к себе и к другим - то, чему твёрдо следует моя собеседница, но в любой ситуации всегда старается найти компромиссное решение. Поэтому за мудрым советом и добрым словом идут именно к ней. - Директор занимается управленческой деятельностью, но не каждый управленец - хороший учитель, и не каждый учитель может быть хорошим управленцем, - говорит Евгения Юльяновна. В моём деле важен конечный результат. Без чёткого планирования, без чёткого контроля, без чёткой дисциплины успешной работы быть не может. Я стараюсь всё делать от души, и всегда очень хочется, чтобы это дало свои плоды. По словам Е.Ю.Бухаровой, приоритетное направление образовательного пространства коллектива школы - воспитание, поэтому здесь создана атмосфера психологической безопасности, климат взаимного доверия. Педагоги учились и учатся слушать и слышать ребят, максимально адаптироваться ко всем их высказываниям, мнениям и действиям. Они просто любят своих учеников! - Находясь среди детей, мы, несмотря на любой возраст, остаёмся молодыми, - делится со мной педагог. - А иначе нельзя! Только так можно понять душу ребёнка, только тогда он потянется к тебе, будет доверять тебе, а значит, любить твой предмет. Руководитель, не умеющий управлять учебно-воспитательным процессом в школе на основе доверия своим коллегам и передачи им соответствующих их статусу полномочий, превращается со временем в кустаря-одиночку, не способного объять необъятное, а потому формально исполняющего свои полномочия и тормозящего тем самым движение школьного коллектива к успеху. К счастью, этого я не могу сказать о себе. Наш педагогический коллектив - активный участник фестивалей, конкурсов, олимпиад, проектов, конференций районного и регионального уровней. И как результат работы - достижения, награды и счастье в глазах ребят и учителей, - рассказывает моя собеседница. Для школы Евгения Юльяновна готова сделать всё, даже порой и невозможное. Пример тому - преобразившийся фасад здания, новый котёл в котельной, подготовленные документы на замену входных дверей, благоустроенная пришкольная территория, чистые коридоры, ставшие уютными после ремонта кабинеты. Но в разговоре глава коллектива не считает эти заслуги своими: её помощники - и учителя, и родители, и дети, и все работники школы, а также сотрудники администрации района и председатель СПК "Поречье" Т.В.Бодрова, которые с пониманием относятся к проблемам образовательного учреждения. Что нужно, чтобы быть успешным руководителем педагогического коллектива, неся на своих плечах огромную нагрузку и ответственность? Ответ прост: смотреть вперёд и видеть цель, принимать правильные решения и грамотно действовать, а главное, достойно завершать дело. Всё это у Евгении Юльяновны Бухаровой прекрасно получается! Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |