13:13 И К НИМ НЕ ЗАРАСТЁТ НАРОДНАЯ ТРОПА! | |
Паровозный гудок, раздавшийся ближе к полудню на станции Сонково, заставил вздрогнуть. И пусть он был в записи, впечатление произвёл ошеломительное. Праздничная картина вызывала настоящее восхищение. Под барабанную дробь и марши духового оркестра приглашённые гости и руководство Тверского региона прошли к пассажирской платформе, отремонтированной накануне. В небо взмыли цветные ракеты салюта, покрывало с бюста упало - и бронзовый князь Михаил Иванович Хилков, усыпанный цветами и в окружении почётного караула, впервые взглянул на своих потомков. После заупокойной литии в деревне Горке у мемориального обелиска М.И.Хилкову, которую совершил епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет в сослужении духовенства епархии, к Михаилу Ивановичу, как к живому и присутствующему на торжестве, в своих выступлениях обратились гости. Среди них были и потомки. И прямые - на церемонию приехал Александр Борисович Хилков, наследник славного княжеского рода. И те, кто делами своими продолжает его стезю. В церемонии открытия памятного знака приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, вице-спикер Государственной Думы Российской Федерации Владимир Васильев, президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров, депутат Государственной Думы Российской Федерации Светлана Максимова, ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин, бывшие президенты ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и Владимир Якунин, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, главы соседних муниципалитетов и другие гости. Выступающие демонстрировали прекрасные знания о герое и дополняли друг друга: Михаил Хилков построил Транссибирскую магистраль, принял действующие поныне правила технического обслуживания на железной дороге и учредил День железнодорожника, увеличил в два раза длину железнодорожных путей в России, развивал автомобильный транспорт… А сам прошёл рабочий путь от кочегара до министра! На экране - трансляция фильма, специально снятого к празднику, и комментарий диктора, заслуженного артиста России Е.Кочергина. У подножия обелиска - огромные корзины живых цветов. И маршрут продолжается. Впереди - станция Сонково. Под звуки марша в исполнении оркестра ОАО "Российские железные дороги" и залпы салюта с бюста спало золотое покрывало. И князь Хилков устремил свой взгляд на присутствующих. Известному московскому скульптору Салавату Щербакову, несомненно, удалось ухватить трудно передаваемое выражение одновременно глубокого ума, участливости, любопытства и лёгкой улыбки, столь запоминающиеся на фотографиях знаменитого царского министра путей сообщения. - За 10 лет службы Михаила Ивановича Хилкова на посту министра путей сообщения протяжённость железных дорог России увеличилась с 3 до 60 тысяч километров, удвоился их грузооборот, - отметил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. - Ежегодно возводилось около 2,5 тысяч километров железнодорожных и около 500 километров автомобильных путей. Особый вклад князь Хилков внёс в сооружение Китайско-Восточной железной дороги и Транссибирской магистрали. Он лично вбил последний костыль 13 сентября 1904 года, состыковав Великий Сибирский путь. - При Михаиле Хилкове наша страна стала великой железнодорожной державой, которой остаётся и по сей день, - поддержал его президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров. - Очень важно, что память об истории страны, её великих сынах живёт и преумножается, а многие объекты, построенные при Михаиле Хилкове, работают до сих пор. Компания планирует организовать выпуск издания, посвящённого министру путей сообщения, к созданию которого будут приглашены сонковские краеведы. Депутат Государственной Думы Российской Федерации Светлана Максимова отметила роль временно исполняющего обязанности губернатора Тверской области Игоря Рудени, Правительства Тверской области, железнодорожников за помощь в возрождении памяти о великом соотечественнике. Глава региона Игорь Руденя выразил благодарность за восстановление важной части истории России и Верхневолжья. Он отметил, что дело Михаила Хилкова на тверской земле продолжается. Регион активно взаимодействует с Министерством транспорта Российской Федерации и ОАО "РЖД" в решении задач по улучшению дорожной сети региона. - Президент России Владимир Владимирович Путин подписал поручение о строительстве Западного моста. Нас поддержали и финансовый блок Правительства РФ, и Минтранс России, и РЖД. Развитие инфраструктуры, автомобильного и железнодорожного транспорта для нас - приоритет, в этой работе Министерство транспорта и Российские железные дороги - наши надёжные помощники и идеологи, - сказал И.Руденя. Отдавая дань историческому прошлому, на столь значимое событие пришли почётные работники и ветераны железнодорожного транспорта, жители Сонковского района. Для железнодорожников Михаил Иванович Хилков - это министр "номер два", считая первым Павла Петровича Мельникова, при котором железные дороги в России появились. Но Хилков - человек, который по вкладу в государственное дело имеет немного равных в мире, не говоря уже о России. Поэтому для железнодорожников он не просто имя в истории. Это было особенно приятно и внушает надежду, что обелиск на могиле Неведомских-Хилковых, установленный после их перезахоронения летом этого года, станет только началом больших работ по благоустройству территории и восстановлению Казанского храма в селе Головском. А известный сонковский краевед Галина Шутова, очень много сделавшая для того, чтобы имя Михаила Хилкова было вызволено из забвения, надеется, что это станет толчком для возрождения исторической памяти в Сонковском районе. - Железная дорога всегда гордилась своими традициями и сотрудниками, которые служили на благо железнодорожной отрасли. Редко кому устанавливают сразу два памятника, но Михаил Хилков такой чести достоин, - сказал глава Сонковского района В.М.Березкин. - При нём отрасль полностью преобразилась. Уверен, что деятельности князя Хилкова ещё предстоит получить должную оценку потомков. Но лучшей данью памяти подвижника железных дорог Михаила Хилкова будет наш сегодняшний добросовестный слаженный труд, направленный на достижение той же цели, что и сто лет назад - процветание нашей страны. От всей души хочется поблагодарить всех за восстановление важной части истории не только России, Верхневолжья, но и Сонковского района. А наш общий долг теперь - сохранить утраченную память о замечательном профессиональном железнодорожнике и крупном государственном деятеле! Сказать, что в Сонковском районе открытию мемориального обелиска и бюста М.И.Хилкова были удивлены, обрадованы, потрясены, значит, ничего не сказать! На обоих мероприятиях было много жителей, пришедших по велению сердца. И не только в парадной форме ОАО "Российские железные дороги", но и просто благодарных потомков, искренне радеющих за сохранение истории своей малой родины! Марина ЭНГЕЛЬГАРДТ Фотографии с торжественной церемонии в альбоме по ссылке: https://ok.ru/profile/554228587300/album/837040864804 Видео по ссылке: https://youtu.be/XmjEh6Pa4YY | |
|
Всего комментариев: 0 | |