10:36
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - ПОСТАВКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Обычные потребители электроэнергии мало себе представляют повседневную работу энергетиков. Пока горит в окнах свет, работают бытовые электроприборы, никто не беспокоится о качестве электроснабжения. Но если электричество отключается, то жители начинают проявлять недовольство. Чаще такие внеплановые отключения случаются в осенне-зимний период из-за сложных погодных условий: холодов, вьюг, обледенения. И в это время особенно важна чёткая работа энергетиков, обеспечивающих нас электричеством. О том, как решаются вопросы электроснабжения в посёлке Сонково, наше интервью с главным инженером Сонковского отделения ООО "ОЭК" Ю.А.Байковым.

- Главной задачей нашей организации как электросетевой компании является поставка электроэнергии потребителям в полном объёме и соответствующего качества, - говорит Юрий Александрович. - Максимум нагрузки выпадает на осенне-зимний период, именно в это время чаще возникают перегрузки в сетях, возможны скачки напряжения, сверхнормативный перекос фаз по фидерам, значительное падение напряжения на линии. Особенно часто это происходит на линиях напряжением 0,4 кВ, имеющих большую протяжённость, и связано с различными факторами, такими как разное сечение проводников, большое количество скруток на линии, потери из-за износа токопроводника, большая протяжённость линии и так далее. С такими явлениями трудно бороться, и зачастую потребители предъявляют нам законные претензии, но мы стараемся максимально уменьшить влияние этих негативных факторов на качество поставляемой потребителю электроэнергии. Выявленные недостатки частично решаются и устраняются такими мерами, как повышение выходного напряжения на питающей подстанции, устранение перекоса фаз по линии. К сожалению, не все меры, которые приводят к положительному результату, могут быть нами реализованы. Ведь линии строились без учёта развития посёлка, без учёта развития его инфраструктуры и перспектив потребления мощностей.

- Юрий Александрович, в каком состоянии находится используемое энергетическое оборудование и сети?

- Износ основного оборудования составляет от 50 до 70 процентов. С созданием нашей организации ситуация стала постепенно налаживаться. Построены две новые трансформаторные подстанции, по мере поступления материалов приводятся в порядок воздушные линии, ведётся их модернизация, ремонт и техническое обслуживание. Организация имеет на балансе автоподъёмник, бурильно-крановую машину и три автомобиля для выезда оперативно-ремонтных бригад. Создан аварийный запас оборудования и материалов из 48 позиций на случай устранения технологических нарушений.

- Что делается для модернизации сетей и оборудования? Каковы основные направления этой работы?

- По большому счёту, сетевому и трансформаторному хозяйству посёлка давно необходима коренная модернизация. Ведь по нормам деревянные опоры должны быть подвергнуты капитальному ремонту, то есть замене, через 6 лет, бетонные - через 12, а у нас встречаются опоры, которые служат в течение 40 и более лет. Такое же положение дел и с трансформаторными подстанциями. Воздушные линии подлежат комиссионному осмотру один раз в год, трансформаторные подстанции - два раза в год. Эти требования неукоснительно соблюдаются, и по результатам осмотра принимаются необходимые меры по повышению надёжности эксплуатируемого оборудования. Наиболее проблемные участки стараемся приводить в соответствие с правильными техническими параметрами путём замены изношенных конструкций, установки нового оборудования.

- Юрий Александрович, ощущается ли дефицит энергетических мощностей в посёлке?

- На сегодняшний день дефицита энергетических мощностей в посёлке нет. Есть проблемные районы энергоснабжения, в которых качество поставляемой электроэнергии не соответствует должным нормативам. Нам хорошо известны все "узкие" места в сетевом хозяйстве, и совместно с нашей головной организацией и местными властями мы пытаемся решать назревшие проблемы.

- Кстати, о зелёных насаждениях. В посёлке есть деревья, соседствующие с электролиниями, ветви которых нависают над проводами, касаются их. Как решается этот вопрос?

- Согласно Постановлению Правительства №160 от 24.02.2009 г. установлены границы охранной зоны и особые условия использования земельных участков в границах этих зон. В соответствии с этим распоряжением мы проводим опиловку воздушных линий в границах этих зон, но только в том случае, если зоны законодательно оформлены, стремимся договариваться с местными органами власти о проведении такого вида работ, ведём работу и с населением. Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям посёлка с просьбой отнестись с пониманием к данному вопросу. Ведь расчистку воздушных линий мы проводим не для галочки в отчёте, не потому что заняться нечем, а для безопасности эксплуатации энергетического хозяйства посёлка.

- Юрий Александрович, что Вы считаете необходимым условием для реализации мероприятий производственных программ?

- Условием для реализации мероприятий производственных программ для нас является сотрудничество с районными и поселковыми властями и наличие необходимого количества оборудования и материалов. Немаловажен такой фактор, как желание и энтузиазм наших сотрудников воплотить в жизнь все задуманные планы.

- Как у вас обстоят дела с кадрами?

- Кадровый состав нашего предприятия позволяет с высоким качеством и в больших объёмах выполнять те работы, которые необходимы для поддержания всей системы энергохозяйства в стандартных параметрах. В нашем коллективе трудятся два опытных, знающих своё дело мастера, семь электромонтёров. Все сотрудники отлично знают схемы воздушных линий и электроснабжения как низковольтных, так и высоковольтных фидеров, могут быстро и качественно определить место и причину повреждения и оперативно устранить его. Ежегодно все сотрудники, включая административно-технический персонал, проходят комиссию Ростехнадзора на профпригодность. Многие наши электромонтёры по результатам этих проверок повысили свою рабочую группу, что говорит об их профессиональном росте.

- Юрий Александрович, поделитесь, пожалуйста, планами на 2016 год.

- Основными направлениями работы Сонковского отделения ООО "ОЭК" на будущий год являются дальнейшее улучшение качества поставляемой электроэнергии, ремонт воздушных и кабельных линий, сведение к минимуму количества аварийных отключений, модернизация электросетевого хозяйства, повышение профессионального мастерства сотрудников, дальнейшее налаживание связей с хозяйствующими структурами и с органами местного самоуправления.

- Большое спасибо Вам за интервью.

Беседовала Галина ТОКИНА

Категория: Наше интервью | Просмотров: 525 | Добавил: klinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar